2016 год - 60-летие ОАО

Менеджмент качества

В ОАО «ЧАЗ» с 1 сентября 2000 года введена в действие система качества (СК). Сертификация СК ОАО «ЧАЗ» на соответствие требованиям  МС ИСО 9001:1994 и ГОСТ Р ИСО 9001 96 была проведена в апреле 2001 г. органом по сертификации систем качества «Российский Морской Регистр Судоходства».

После проведения работ по модернизации и переработке СК с 30.05.2003 г. введена в действие система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001 2001. По результатам проведенного представителями Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» аудита в ноябре 2003 года был получен сертификат соответствия СМК указанным стандартам.

В 2005 году в ОАО «ЧАЗ» внедрен проект «Статистическое управление процессами». Активно применяются статистические методы анализа при контроле закупленной продукции, в процессе производства, оценке результативности функционирования процессов системы менеджмента качества.

В ноябре 2006 года СМК была ресертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001 2001.

Для повышения уровня культуры производства и вовлеченности персонала с 2007 года реализуются проекты «Система «3 НЕ» (Несоответствующую продукцию НЕ принимай, НЕ изготавливай, НЕ передавай), «Система «5S/ Упорядочение» (5 шагов для улучшения культуры производства, уменьшения потерь).

С учетом новых требований МС ИСО 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001 2008 документация СМК в 2009 году была актуализирована и по результатам сертификационного аудита, проведенного в ноябре 2009 г., Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» были выданы сертификаты, подтверждающие соответствие новым версиям стандарта.

В ноябре 2012 года был проведен ресертификационный аудит СМК представителями ООО «Русский Регистр - Балтийская инспекция», по результатам проведенного аудита Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» выданы сертификаты соответствия СМК на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008 и ГОСТ ISO 9001 2011.

СМК предприятия реализована в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 и межнационального стандарта ГОСТ ISO 9001 2011 (введен в действие на территории РФ с 01 января 2013 года взамен национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 2008). Все значимые для предприятия виды деятельности организованы как процессы для обеспечения реализации принципов TQM (Total Quality Management - Всеобщее Управление Качеством).


Владельцами процессов СМК являются руководители предприятия, управляющие соответствующими областями деятельности и осуществляющие мониторинг результативности процессов по установленным критериям для выработки эффективных управленческих решений на основании объективных данных.

 Для обеспечения выполнения требований МС ИСО 9001:2008 на предприятии реализуются:

– деятельность Представителя руководства в СМК (директор технологического аудита);
– распределение полномочий и ответственности на всех уровнях управления процессами;
– издание и периодический пересмотр «Политики в области качества ОАО «ЧАЗ»;
– ежегодное издание и анализ достижения «Целей в области качества ОАО «ЧАЗ»;
– ежегодное издание и анализ достижения «Целей в области качества» структурных подразделений (развертывание целей предприятия по подразделениям);
– организация и координирование различных областей деятельности на предприятии в соответствии с изданным «Руководством по качеству» и включенным в него алгоритмам деятельности;
– проведение аудитов СМК с целью оценки состояния системы и выявления возможностей для улучшения процессов.